План работы Управляющего совета школы в 2017 -2018 учебном году.
План работы Управляющего совета школы в 2016 - 2017 учебном году
План работы Управляющего совета школы на 2015 - 2016 учебный год.
Тематика общешкольных родительских собраний в 2017 - 2018 уч.году
Тематика общешкольных родительских собраний в 2016 - 2017 уч.году
Тематика общешкольных родительских собраний в 2015 -2016 уч.году.
Общественная составляющая в управлении школой
Устойчивое представление о том, что командно – административный стиль руководства системой образования, формирование и внедрение единых норм и требований, жестоких стандартов, единообразных предписаний в отношении результатов и качества образования в настоящее время не работают. Система стала открытой по технологическим причинам, а также потому, что социализация людей в современном обществе становится всё более основанной на личностных особенностях, проще говоря, на том, что больше подходит человеку. В Концепции модернизации российского образования предусматривается развитие в качестве государственно- общественной системы, в которой должно неуклонно расширяться участие общества в разработке, принятии и реализации управленческих решений, специально выделяться и согласовываться государственная и общественная составляющая в деятельности всех управленческих структур в системе образования. Активными субъектами образовательной политики становятся граждане, семья и родительская общественность, педагогическое сообщество, другие заинтересованные структуры.
Государственно – общественное управление образованием представлено в школе такими социальными партнерами как Управляющий совет школы, родительские классные комитеты и Совет старшеклассников. Целью их деятельности является оптимальное сочетание административных и общественных начал в интересах человека, социума и властей. В числе приоритетных следует считать следующие задачи:
- реализация законодательно определённых прав педагогов, обучающихся и их родителей на участие в управлении ОУ;
-демократизация государственного управления образованием;
-удовлетворение потребностей и интересов участников образовательного процесса;
- развитие согласительных механизмов на решение общих задач.
Управляющий совет школы многие годы возглавляет Муратов Александр Сергеевич, Совет старшеклассников – Савельев Олег. Эти люди и их команды, которые ясно представляют цели ОУ, способствуют реализации поставленных задач, разрабатывают стратегию школы: куда движемся, как будем жить, что будет определять движение вперед. Прежде всего, это законодательные структуры. Каждая школа нуждается в чёткой и понятной системе планирования, внедрения и оценки нововведений, и одна из наиболее важных задач – это следить за тем, чтобы школа регулярно оценивала свой прогресс, анализировала свои успехи и неудачи и составляла планы развития и улучшала условия реализации УВП.
Управляющий совет является главным звеном в управлении школы, его главные полномочия:
- принимает участие в разработке Устава школы;
- утверждает программу развития и образовательную программу школы;
- принимает решение о введении или отмене единой формы одежды;
- утверждает годовой календарный учебный график;
- утверждает локальные нормативно - правовые акты;
- содействует совершенствованию учебно- процесса и развитию материальной базы Учреждения;
-осуществляет контроль за прозрачностью финансовой деятельности школы, содействует привлечению внебюджетных средств, утверждает стимулирующую часть ФОТ;
- принимает решения по другим вопросам организации работы о Родительские классные комитеты - надежные помощники в организации деятельности классных коллективов.
Вот некоторые решения, принятые по итогам общественного обсуждения в ОУ:
Привлечение добровольных пожертвований на подготовку школы к новому учебному году, на создание оптимальных условий пребывания детей в ОУ;
Благоустройство пришкольной территории;
Утверждение стимулирующей части ФОТ;
Принятие участие в разработке локальных актов ОУ, в том числе учебного плана;
Принятие школьной формы;
Оказание помощи в подготовке к 100- летнему юбилею школы;
Оказание помощи в проведение мероприятий, связанных к праздничными датами календаря и мн. др;
Можно определить следующие индикаторы эффективности работы всех сфер государственно- общественного управления школой:
- отсутствие отсева;
- стабильные результаты работы школы;
- результативность участия в олимпиадах, конкурсах, проектах;
- достаточно высокие результаты итоговой аттестации;
- бережное отношение учащихся, выпускников, родительской общественности к традициям школы;
- создание оптимальных условий для реализации УВП в полном объёме;
- устойчивый авторитет образовательного учреждения в районе.
Реализация всех проектов в школе возможна лишь при активном сотрудничестве школы, родительской общественности и сельского сообщества, совместные действия которых позволяют бороться против негативных социальных явлений, развивать общественную инициативу и оказывать влияние на качество образовательных услуг.