Четверг, 16.05.2024, 09:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Бичурская средняя общеобразовательная школа №1

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Январь » 23 » урок окружающего мира1класс
17:05
урок окружающего мира1класс

 



 



 



Окружающий мир. 1 класс



Тема:



«Почему радуга разноцветная?»



 



 



 



 



 



 



 



 



 



Цель урока:



Сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их



последовательности, представление о разложении солнечного света. Развивать мышление и пространственное воображение, наблюдательность и обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.



 



Задачи урока:



 



Образовательные:



1. Создать условия для усвоения новых знаний.



2. Способствовать развитию у школьников умения различать цвета радуги, знать их последовательность.



3. Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.



Развивающие:



1. Обогащать словарный запас детей.



2. Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.



3. Развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы.



Воспитательные:



1. Воспитывать бережное отношение к природе.



2. Учиться наблюдать и замечать красоту вокруг себя.



3. Формировать самооценку школьников.



 



Формирование универсальных учебных действий (УУД).



 



Личностные УУД:



1. Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.



2. Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей.



3. Развитие эстетических чувств и духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.



Регулятивные УУД:



1. Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.



2. Вырабатывать способность различать способ и результат действия.



3. В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.



Познавательные УУД:



1. Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии, запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма



отображать последователь­ность цветов радуги с помощью цветных поло­сок.



2. Описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю­дениям и рисунку учебника. 



Коммуникативные УУД:



1. Адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации.



2. Задавать вопросы, формулировать собственное мнение.



3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;



4. Оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.



 



Оборудование и материал:



 



-Учебник: А. А. Плешаков «Окружающий мир»;



-Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»;



-Компьютер; Презентация предназначена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России». Презентация поможет сформировать первоначальные представления о свете и цвете, познакомит детей с цветами радуги и их последовательностью.



-комплект рисунков для раскраски радуги, краски.



 



Учебные действия:



-Пересказывать и понимать тексты о природе. Использовать естественно-научные тексты, видеофрагмент, с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний.



-Описывать явление неживой природы, выделять её признаки.



-Обнаруживать простейшие взаимосвязи в природе, которые являются причиной возникновения радуги.



-Создавать простейшую модель радуги.



 



Планируемые образовательные результаты:



 



Личностные:



1. Интерес к изучению явлений природы



2. Чувство прекрасного на основе знакомства с природным явлением "радуга"



3. Умение оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор.



Метапредметные:



1. Опережающее обучение: связь природоведения и физики.



Регулятивные:



1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.



2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.



3. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги.



Познавательные:



1. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.



2. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и др.).



3. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий



4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.



Коммуникативные:



1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций



2. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.



3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.



Предметные:



1. Узнать, как образуется радуга.



2. Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника.



3. Запомнить последовательность цветов радуги.



 



Основные методы:



-Исследовательский;



-Деятельностный.



 



Время реализации урока – 45 минут



 



Структура урока.



 






























































№ этапа



Название этапа



Продолжительность



этапа



1



Организационный момент.



1 минута



2



Проверка домашнего задания.



4 минуты



3



Рефлексия.



1 минута



4



Изучение нового материала.



13 минут



5



Промежуточный контроль.



6 минут



6



Физкультурная минутка.



2 минуты



7



Работа с учебником.



5 минут



8



Работа в тетрадях на печатной основе.



5 минут



9



Творческое  задание на дом.



1 минута



10



Рефлексия.



2 минута




 



Ход урока.



 




  1. Организационный момент



Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся.



Прозвенел звонок, Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Многое должны узнать.



. Постановка учебной задачи



- Сегодня у нас интересный и красивый урок. Нам предстоит сделать очень важное открытие.



- Кто готов заглянуть в глубины науки, открыть одну из её тайн?



-Проверьте, всё ли у вас готово для этого



          2.  Проверка домашнего задания.



– А теперь давайте вспомним, какую тему мы прошли на предыдущем уроке? (природные явления) сл.№2



Окружающий нас мир наполнен звуками Прослушивание звукового ролика.(шум дождя)



     3.Актуализация знаний



Однажды Муравей – Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под



зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо.  А какое? (доска)



Отгадайте загадку:



Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга,

Заслонила облака    



-Что появилось на небе? (доска)



3. Тема урока. Постановка проблемного вопроса.



- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о дождике, солнышке и о том, что появляется на небе после этого явления.сл..№4



Сл.№5    



Многие писатели и поэты посвящали этому природному явлению  небольшие произведения.



Сл.№7,№8



 Можно ли сказать: поставили радугу, построили. Красиво ли будет



это звучать? Какое слово использовали авторы? (Воздвигли)



Это слово очень торжественно. Оно ещё раз подчёркивает красоту зрелища, которое увидели авторы.



-Дети, а кто из вас видел радугу?



- Какое настроение было, у Вас было?



-Что же означает слово «РАДУГА»?



Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга. Мы привыкли видеть радугу в виде дуги, ведь мы смотрим на неё с земли. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом.



 



Почему радугу так назвали?сл.№9-12



 Андрей  За ответом на этот вопрос мы отправимся в школьную библиотеку. Мы предположили, что слово радуга похожа на слово радость. Из словаря Даля мы узнали, что в старину радугу называли райская дуга и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и называют радуга.



 



 



 



 Саща  В древности люди не могли объяснить происхождение радуги. Придумывали различные мифы и легенды про это замечательное явление. Древние греки считали, что радуга это улыбка богини Ириды. А в Библии радуга появляется после всемирного потопа. В Скандинавской мифологии: это мост, соединяющий мир людей и мир богов. С развитием науки людям удалось объяснить секреты появления радуги. Теперь все знают, что волшебными свойствами радуга может обладать только в сказке.



 



Сл.№15,16



          4. Решение проблемной ситуации. Изучение нового материала.



         До чего же весело летом шлепать по лужам во время теплого дождя! В одних трусиках! Как под душем, только лучше! Потому что пахнет дождем, мокрой землей, травой, а воздух чистый, свежий. Хорошо! Но вот дождь стихает. Уже кое-где появились на небе голубые просветы, в них тотчас же проскальзывает солнечный луч, а крупные капли дождя еще падают и падают... И вдруг кто-то радостно кричит:



         — Радуга! Смотрите — радуга! И в самом деле, через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе. Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво?



-Почему в воздухе возникло такое чудо?



-Кто строитель?



-Вы уже догадались?



- Ребята, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь)



-Вы правы, это интересное природное явление можно наблюдать, когда светит солнце и идёт дождь.сл.№ 17



Басня Ушинского сл.№18



- Почему? (Дети пытаются ответить на вопрос.)



- На что попадают в небе солнечные лучи? (На капельки дождя)



-Что при этом образуется? (Радуга).



  Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной.



            5. Проблемный вопрос. Решение проблемной ситуации.



-А почему радуга разноцветная?



Об этом прочтали в словаре историко-этимологическом Катя сл.№19



Ожегова



Руслансл №20



Фильм 3,32-4,50



 Причина этому солнечный свет. Мы считаем, что он белый, но на самом деле он состоит из семи цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их, как белый цвет. А когда на пути их встречается капля воды, она преломляет свет, как призма (Учитель показывает опыт с призмой на белом листе бумаги) 



Сл.№ 21



Дисперсия сл.№22 разложение белого цвета в цветной спектр



Есть прибор в кабинете физики- спектрометр. Почему он так называется? От слова спектр. Спектр –это полоска из цветных линий. сл.№23



Так и в капельке лучик распадается на семь цветов. Таким образом и получается радуга. Все цвета в радуге располагаются в чёткой последовательности и никогда не



меняются местами.сл.№23-27



-Чтобы не путать этот порядок люди придумали «запоминалку».



-Повторим этот стишок. « Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».



Сл.№28-32



 



6. Физминутка. Песня Разноцветная игра сл.№33



                                                            



7. Практическая работа.



Муравьишка решил сам сделать радугу. Поможем ему. Сл.№34



Раскрасьте предметы для черепахи и Муравьишки цветными полосками так, чтобы у Вас получился кусочек радуги. Проверим работы сл.№35



Чтение стихотворения Н. Михайловой: Аня



Солнце светит и смеётся, А на Землю дождик льётся.



И выходит на луга  Семицветная дуга.



         Обычно солнечный луч и дождевые капли строят за раз одну радугу, и то нечасто. Но бывает, что всем на радость и удивление, в небе сразу появляются две радуги. Одна из них поярче, другая побледней! Это бывает в тех случаях, когда солнечный луч дважды отражается в каплях воды. Когда дождь стихает, будто кто–то стирает радугу с неба. Ещё реже на небе сияют сразу целых четыре или пять радуг,- такое случается только над большими реками, озёрами, водопадами, потому что тут происходит сложное многократное отражение солнечных лучей от капелек воды. Природа очень изобретательна! Сл.№36



8. Творческая работа



Радуга - природное явление. Она не может возникнуть по-нашему желанию, но мы можем и в солнечный день увидеть радугу. Для этого достаточно взять шланг и поливать цветы. Если Вы встанете лицом к солнцу, то обязательно увидите радугу в водяных брызгах.сл.54-55



-Радугу можно увидеть в лужах на асфальте…



-В брызгах фонтана…



-Самые яркие радуги встретят нас у водопадов…



9. Практическая работа 



 



-Побудем и мы волшебниками, попробуем создать свою радугу на листочках



бумаги.



Опыт1 Зеркало, вода, солнце, белая бумага



Опыт2 компьютерный диск, фонарик, белая бумага.



Опыт4 стакан с водой, солнце, бумага



Опыт5 С помощью мыльных пузырей мы увидим эффект радуги.



 



 



- Мы с вами получили каждый свою радугу. Это явление называется дисперсией света, а набор цветов – спектром.



Опыт 6 Получение белого цвета вентилятор, цветной круг,юла сл.№65,66



Вывод: .. . цвет круга во вращении превращается в белый, тк. глаз не успевает отслеживать цвета и в центр обработки изображения поступают сразу все цветовые волны



Вывод: проведенные эксперименты доказали, что радугу действительно можно сделать самому в домашних условиях, даже с помощью искусственного света.



 



10. Проверка изученного материаласл.69-70



У каждого ученика – полоска бумаги с кружочками (бусы).



Учитель задаёт вопросы, ученики самостоятельно отвечают “да – нет”;



Ответ “да” – кружок закрашивается в зелёный цвет;



Ответ “нет” – кружок закрашивается в красный цвет.



1 -У радуги 7 цветов?



2 - Все цвета расположены в определённом порядке?



3 - В радуге есть коричневый цвет?



4 -Строители радуги – солнце и дождь?



 



11. Рефлексия



Разукрась смайлик, соответствующий твоему настроению на уроке.



 



12. Творческая работа



Нарисуй радугу в рабочей тетради  или помощников-строителей.



 



12. Итог урока



-Что узнали нового на уроке?



-Чему научились?



Тема радуги нас очень заинтересовала, проведя опыты и эксперименты, мы узнали:




  1. Радуга появляется в солнечную погоду во время дождя, когда солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли.

  2. Радуга бывает разной: огненной, красной, лунной, зимней и др.

  3. Радугу можно сделать самому в домашних условиях с помощью солнечного и искусственного света.



Радуга – это удивительное явление природы, которое никогда не перестанет нас восхищать. Теперь мы знаем, что радугу можно получить и дома в любое время. «Домашняя радуга» ничуть не хуже природной и от неё тоже становится радостнее на душе.



 



Список литературы и ресурсов Интернет:



1.Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир ,1 класс. Сост. И.Ф. ЯценкоМ.: ВАКО,2010.



2.Котова  И. Фрагменты презентации  к уроку «Почему радуга разноцветная» http://viki.rdf.ru/item/1394/



3.Муковникова О. Г. Природоведение 1 класс. Поурочные планы (по учебнику Плешакова А.А.  « Мир вокруг нас») Волгоград: «Учитель-АСТ»



4.Останковская Л.Ю. Фрагменты презентации к уроку «Почему звенит звонок. Почему радуга разноцветная.» http://www.rusedu.ru/detail_7731.html



5.Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Дмитриева О.И., Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»,1 класс.3-е изд., М.:ВАКО,2007



6.http://russian.china.org.cn/photos/txt/2009-12/24/content_19127643_6.htm (фотографии радуг)



 



 



 

Просмотров: 373 | Добавил: BSOSH_1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz