Школьное самоуправление
В 2008 году в нашей школе был создан Совет старшеклассников, который является добровольным, самоуправляемым объединением, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива, формированию у каждого ребенка сознательного отношения к своим правам и обязанностям; стремиться сделать жизнь вокруг себя лучше, интереснее, справедливее. Самоуправление в школе находится в состоянии непрерывного развития, которое связано с изменениями, происходящими в обществе в целом и в школе.
Цель самоуправления: воспитание успешного современного человека с демократической культурой высокого уровня, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества, развитие творческих способностей личности в условиях дружеской, комфортной атмосферы, союза детей и взрослых.
Принимая участие в игре «Путешествие светлячка Флюши» в начальной школе, «Город дружных», которые являются организационной формой, позволяющей усилить воспитательную деятельность школы, создать общее педагогическое пространство, где в игровом режиме школьный коллектив может взаимодействовать между собой, моделируя реальные отношения в демократическом обществе, что помогает объединить практически все направления воспитательной работы.
Этапы развития детской активности
В результате включения детей в организационно-управленческую деятельность в школе необходимо наблюдать развитие личности ученика в системе школьного самоуправления.
1-й этап развития активности:
Деятельность личности по добросовестному выполнению поручения формирует добросовестность к порученному делу.
2-й этап развития активности:
Выполнение общественных поручений, при которых он сам находит и использует некоторые способы его осуществления, формирует навык самоконтроля и требовательности к себе.
Высший этап развития активности:
Ученик сам выбирает дело и определяет пути его выполнения характеризуется творческое отношение личности к конкретному делу.
Через самоуправление решаются задачи:
- развитие, сплочение и координация ученического коллектива;
- жизненное самоуправление;
- формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;
- умение решать проблемы;
- самораскрытие и самореализация личности;
- принцип равноправия в совместной деятельности;
- общественно значимые мотивы участия в управленческой деятельности;
- умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;
- повышение требовательности к себе и товарищам;
- воспитание нетерпимого отношения к нарушителям трудовой дисциплины;
- адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям;
- разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных потребностей школьников, определяющих их цели и профессиональную ориентацию;
- раскрытие школьников как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь;
- формирование готовности участвовать в различных социальных проектах.
Учащиеся считают, что развитие самоуправления в школе им поможет:
- приобрести навыки общения в режиме реального времени;
- выработать личную ответственность;
- неформально сформировать и сплотить ученические коллективы;
- скоординировать действия ученических коллективов;
- научит культуре деловых отношений;
- научит ведению официальной документации;
- сформирует ответственность за собственное развитие (духовное, нравственное, интеллектуальное, физическое);
- обеспечит защиту от негативных явлений (наркомании, алкоголизма, безнадзорности);
- окажет помощь в выборе профессии;
- позволит выявить свои возможности и реализовать их;
- способствует выявлению лидеров;
- повысит уровень воспитанности ребят.